Ремонт ТНВД (Топливного насоса высокого давления) должен производиться на профессиональном уровне, поскольку этот узел является ключевым в дизелях и его ненормальная работа гарантировано приводит к полной остановке двигателя.
Почему ломается ТНВД
Изначально дизельные агрегаты предусматривались для тяжелых машин, использующихся в коммерческой сфере. Поэтому при производстве большое внимание уделяется прочности и долговечности. Для хорошего дизельного двигателя 1000000 км пробега не предел. Однако, у мотора имеются слабые места: ТНВД и форсунки. Эти узлы требуют частого ТО, а то и замен. Причина – естественный износ, поскольку им приходится постоянно работать с высоким давлением и температурами, которые со временем не выдерживают даже самые прочные металлы. Учитывая, что ТНВД содержит массу отдельных деталей, риск неисправности возрастает во много раз. Считается, что главным фактором поломки насоса становится некачественное горючее. На самом деле нюансов во много раз больше.
ТНВД выходит из строя
Неисправность ТНВД определяется по таким симптомам:
- Двигатель значительно теряет мощность, увеличивается расход топлива. Недостаточная подача топлива или оно подается неравномерно – изношены плунжерные пары, нагнетательные клапана, поводки и хомутики рейки, зубья рейки и втулки.
- Насос работает нехарактерно или совсем перестает функционировать. Запаздывающий впрыск топлива – возможно износился болт толкателя. Также необходимо диагностировать: ролик, корпус толкателя, подшипники и их гнезда. Причина может быть скрыта в кулачковом вале.
- Двигатель отказывается запускаться или работает неустойчиво. Заклиненные плунжерные пары – чаще всего виной этому становится вода, попавшая в насос совместно с топливом.
- Топливо не подается. Отказ нагнетательного клапана – грязь, сломанный хвостовик или пружины;
- Обороты двигателя резко возрастают. Нарушена подвижность рейки – подвижность детали вызывают абразивные частицы, попадающие в масло картера. Зимой, во время отогрева мотора, образовавшаяся вода (роса) может вызвать коррозию зубьев рейки, снижающую подвижность или приводящую к полному заклиниванию.
- Двигатель стучит, звук усиленный. Неисправен регулятор – причиной может стать некачественное масло, загрязненное. То же наблюдается при его отсутствии. Износ одной детали регулятора ведет к стиранию остальных и дальше по нарастающей.
- Течь топлива и масла. Отсутствие герметичности уплотнений – изношенные, прогоревшие или поврежденные прокладки и уплотнительные кольца.
- Затрудненный запуск двигателя, перебои в работе, наблюдается падение мощности. Ненормально работает перепускной клапан – скорее всего в клапан попала грязь или повреждена пружина.
Это всего лишь малая часть возможных неисправностей топливного насоса высокого давления. Следует учитывать, что большинство деталей в узле взаимосвязаны и даже небольшой износ одной тянет за собой стирание других, что приводит к полному выходу насоса из строя. Поэтому необходимо своевременно проводить ТО, а при малейших намеках на нехарактерную работу насоса обращаться к профессионалам. Мы осуществляем ремонт ТНВД любой сложности и для любых марок автомобилей.